Мы привычно ассоциируем продажу пробежных автомобилей с объявлениями и автосалонами. Однако в Японии наблюдается обратная ситуация: здесь б/у автомобили чаще всего приобретаются через аукционы.

Существует несколько причин такого явления. Основная из них – это огромное количество автомобилей на вторичном рынке. Общее число может варьироваться в зависимости от сезона и состояния рынка, но в целом, японская аукционная система остаётся одним из крупнейших поставщиков автомобилей в мире. К примеру, в типичном аукционном доме в Японии, таком как USS (Used Car System Solutions), в день может проходить продажа от 10,000 до 15,000 автомобилей. А за неделю, общее количество продаж со всех аукционов может достигать до 100 тыс. автомобилей.
Очевидно, что такие объемы продаж невозможно было бы осуществить без хорошо организованных аукционов. В Японии насчитывается около 100 функционирующих аукционных домов, которые занимаются продажей автомобилей. Наиболее крупные из них - это USS, TAA (Toyota Auto Auction), и AucNet.
Интересный факт: ошибочно полагать, что вся японская индустрия подержанных автомобилей ориентирована исключительно на Россию. Точные данные о процентах автомобилей с аукционов Японии, которые отправляются в Россию, могут варьироваться и изменяться в зависимости от рынка и политической ситуации. В некоторые годы этот процент мог составлять от 10% до 30% от общего числа экспортируемых автомобилей из Японии. На самом деле, Россия – это важный, но не единственный покупатель. Большое количество поддержанных автомобилей из Японии отправляется в Австралию, страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Индию, а также в Канаду и США.
Рынок покупателя
Аукционы служат не только эффективным инструментом продаж, но и обеспечивают честность и справедливость в торговле.
Продажа автомобилей через объявления фактически представляет собой рынок продавца. Владелец имеет право установить любую цену на свою машину. Это приводит к появлению предложений по одной и той же модели с огромными разбросами цен. При этом, разброс цен часто не соответствует фактическому состоянию автомобиля.
Очевидно, что такие объемы продаж невозможно было бы осуществить без хорошо организованных аукционов. В Японии насчитывается около 100 функционирующих аукционных домов, которые занимаются продажей автомобилей. Наиболее крупные из них - это USS, TAA (Toyota Auto Auction), и AucNet.
Интересный факт: ошибочно полагать, что вся японская индустрия подержанных автомобилей ориентирована исключительно на Россию. Точные данные о процентах автомобилей с аукционов Японии, которые отправляются в Россию, могут варьироваться и изменяться в зависимости от рынка и политической ситуации. В некоторые годы этот процент мог составлять от 10% до 30% от общего числа экспортируемых автомобилей из Японии. На самом деле, Россия – это важный, но не единственный покупатель. Большое количество поддержанных автомобилей из Японии отправляется в Австралию, страны Азиатско-Тихоокеанского региона, Индию, а также в Канаду и США.
Рынок покупателя
Аукционы служат не только эффективным инструментом продаж, но и обеспечивают честность и справедливость в торговле.
Продажа автомобилей через объявления фактически представляет собой рынок продавца. Владелец имеет право установить любую цену на свою машину. Это приводит к появлению предложений по одной и той же модели с огромными разбросами цен. При этом, разброс цен часто не соответствует фактическому состоянию автомобиля.

Каждый, кто хоть раз покупал машину у частного лица, знает, насколько это специфический опыт.
Хотя покупка автомобиля на вторичном рынке может быть более доступной, важно учитывать риски, связанные с состоянием автомобиля и его историей. Эти факторы могут не только ухудшить ваш опыт владения, но и значительно усложнить процесс его дальнейшей продажи, так как потенциальные покупатели могут быть более осторожны и требовательны. Поэтому перед покупкой стоит тщательно изучить рынок, провести необходимую проверку, изучить историю автомобиля, проверить на предмет юридической чистоты.
Хорошо известны случаи «скрученных» пробегов и скрытых дефектов. Ценовой разброс также здесь присутствует.
Аукционы же обеспечивают скорее рынок покупателя, поскольку здесь цена на машину формируется на основании её реальной стоимости, а не на том, сколько за неё попросят.
На японском аукционе сложно реализовать автомобиль по цене, превышающей рыночную. Можно попытаться, но покупателей это не привлечет. Условно говоря, если средняя цена на определённую модель определённого года и пробега составляет 1 миллион йен, то, как бы ни старались, продать её за полтора миллиона не получится.
Покупка автомобилей на японских аукционах может предлагать возможность приобретения автомобиля ниже среднерыночной стоимости. На аукционах существует высокая конкуренция среди покупателей, и иногда автомобили могут продаваться по более низким ценам, особенно если владельцы хотят быстро продать свои машины.
Приведем пример. В декабре 2024 года нами был приобретен автомобиль - HONDA STEPWAGON SPADA COOL SPIRIT в кузове RP3. 2017г.
Хотя покупка автомобиля на вторичном рынке может быть более доступной, важно учитывать риски, связанные с состоянием автомобиля и его историей. Эти факторы могут не только ухудшить ваш опыт владения, но и значительно усложнить процесс его дальнейшей продажи, так как потенциальные покупатели могут быть более осторожны и требовательны. Поэтому перед покупкой стоит тщательно изучить рынок, провести необходимую проверку, изучить историю автомобиля, проверить на предмет юридической чистоты.
Хорошо известны случаи «скрученных» пробегов и скрытых дефектов. Ценовой разброс также здесь присутствует.
Аукционы же обеспечивают скорее рынок покупателя, поскольку здесь цена на машину формируется на основании её реальной стоимости, а не на том, сколько за неё попросят.
На японском аукционе сложно реализовать автомобиль по цене, превышающей рыночную. Можно попытаться, но покупателей это не привлечет. Условно говоря, если средняя цена на определённую модель определённого года и пробега составляет 1 миллион йен, то, как бы ни старались, продать её за полтора миллиона не получится.
Покупка автомобилей на японских аукционах может предлагать возможность приобретения автомобиля ниже среднерыночной стоимости. На аукционах существует высокая конкуренция среди покупателей, и иногда автомобили могут продаваться по более низким ценам, особенно если владельцы хотят быстро продать свои машины.
Приведем пример. В декабре 2024 года нами был приобретен автомобиль - HONDA STEPWAGON SPADA COOL SPIRIT в кузове RP3. 2017г.


Расчет стоимости автомобиля под ключ до г. Владивостока:
Стоимость автомобиля в Японии составила 1.405.000 иен.
Расходы по Японии(ФРАХТ + ФОБ) - 108.500 иен
Единая таможенная ставка с учетом утилизационного сбора - 516.000 рублей
Услуги брокера(оформление документации) - 20.000 рублей
Склад временного хранения - 35.000 рублей
Прохождение лаборатории - 16.000 рублей
Временная Дальневосточная прописка - 9.000 рублей
Комиссия нашей компании - 50.000 рублей
Как итог: цена такого HONDA STEPWAGON под ключ в г. Владивостоке - 1.720.000 рублей. Курс иены на момент приобретения авто - 0.71
Начальная ставка на аукционе может быть низкой, что позволяет покупателям делать ставки ниже реальной рыночной стоимости. Часто автомобили выставляют на аукцион в рамках потери владельцем интереса к автомобилю или в связи с изменением жизненных обстоятельств (например, переезд или необходимость в быстром денежном обороте). Это может подстегнуть их выставить автомобиль по более низкой цене. Важно отметить, что хотя на аукционе можно найти выгодные предложения, необходимо тщательно проверять автомобили и их состояние, так как они продаются "как есть". Понимание процессов аукционов и ведение конкурентного торга могут существенно повысить шансы на успешную покупку.
В Японии содержание автомобилей старше трех лет требует значительных затрат. После трех лет эксплуатации все легковые автомобили обязаны проходить процедуру сякен — это обязательный процесс, который включает в себя комплексную проверку автомобиля на предмет его технической исправности. Обычно службы сякен проводят проверку каждые 1-2 года, в зависимости от возраста автомобиля и его состояния.
Основные цели сякен:
- Обеспечение безопасности: Проверка основных систем автомобиля, таких как тормоза, подвеска, рулевое управление и освещение, чтобы гарантировать безопасность на дороге.
- Снижение выбросов: Проверка систем, связанных с очисткой выхлопных газов, что помогает сократить негативное воздействие на окружающую среду.
- Увеличение срока службы автомобиля: Регулярное обслуживание и выявление потенциальных проблем на ранних стадиях помогает продлить срок службы автомобиля.
По завершении проверки выдаётся сертификат, подтверждающий, что автомобиль прошёл техобслуживание. Этот документ может быть важен при продаже автомобиля, поскольку подтверждает состояние автомобиля и его соответствие стандартам безопасности.
Автомобили, которые прошли процедуру сякен и имеют соответствующую документацию, могут быть более привлекательными для покупателей. Благодаря истории обслуживания они воспринимаются как более надежные и безопасные, что может положительно сказаться на их стоимости при перепродаже.
Стоимость автомобиля в Японии составила 1.405.000 иен.
Расходы по Японии(ФРАХТ + ФОБ) - 108.500 иен
Единая таможенная ставка с учетом утилизационного сбора - 516.000 рублей
Услуги брокера(оформление документации) - 20.000 рублей
Склад временного хранения - 35.000 рублей
Прохождение лаборатории - 16.000 рублей
Временная Дальневосточная прописка - 9.000 рублей
Комиссия нашей компании - 50.000 рублей
Как итог: цена такого HONDA STEPWAGON под ключ в г. Владивостоке - 1.720.000 рублей. Курс иены на момент приобретения авто - 0.71
Начальная ставка на аукционе может быть низкой, что позволяет покупателям делать ставки ниже реальной рыночной стоимости. Часто автомобили выставляют на аукцион в рамках потери владельцем интереса к автомобилю или в связи с изменением жизненных обстоятельств (например, переезд или необходимость в быстром денежном обороте). Это может подстегнуть их выставить автомобиль по более низкой цене. Важно отметить, что хотя на аукционе можно найти выгодные предложения, необходимо тщательно проверять автомобили и их состояние, так как они продаются "как есть". Понимание процессов аукционов и ведение конкурентного торга могут существенно повысить шансы на успешную покупку.
В Японии содержание автомобилей старше трех лет требует значительных затрат. После трех лет эксплуатации все легковые автомобили обязаны проходить процедуру сякен — это обязательный процесс, который включает в себя комплексную проверку автомобиля на предмет его технической исправности. Обычно службы сякен проводят проверку каждые 1-2 года, в зависимости от возраста автомобиля и его состояния.
Основные цели сякен:
- Обеспечение безопасности: Проверка основных систем автомобиля, таких как тормоза, подвеска, рулевое управление и освещение, чтобы гарантировать безопасность на дороге.
- Снижение выбросов: Проверка систем, связанных с очисткой выхлопных газов, что помогает сократить негативное воздействие на окружающую среду.
- Увеличение срока службы автомобиля: Регулярное обслуживание и выявление потенциальных проблем на ранних стадиях помогает продлить срок службы автомобиля.
По завершении проверки выдаётся сертификат, подтверждающий, что автомобиль прошёл техобслуживание. Этот документ может быть важен при продаже автомобиля, поскольку подтверждает состояние автомобиля и его соответствие стандартам безопасности.
Автомобили, которые прошли процедуру сякен и имеют соответствующую документацию, могут быть более привлекательными для покупателей. Благодаря истории обслуживания они воспринимаются как более надежные и безопасные, что может положительно сказаться на их стоимости при перепродаже.

На японских аукционах действительно можно найти автомобили с минимальным пробегом. Эти автомобили часто привлекают внимание покупателей благодаря своему состоянию и надежности. Однако важно понимать, что даже у таких автомобилей могут быть некоторые косметические повреждения, такие как потертости салона, изношенная оплетка рулевого колеса, просиженные сидения и т.п.
Например, вы можете встретить автомобиль с пробегом всего 15 тысяч километров, который выглядит почти как новый, но при этом у него есть небольшие потертости на руле. Это может быть связано с обычным износом. Такие потертости не обязательно указывают на то, что пробег был скручен. В данном случае все узлы и агрегаты могут находиться в исправном состоянии, с технической точки зрения автомобиль близок к идеальному состоянию.
При этом, такие недостатки, как к примеру "потертость руля" очень легко устраняются. Цена вопроса - 5.000 рублей.
Например, вы можете встретить автомобиль с пробегом всего 15 тысяч километров, который выглядит почти как новый, но при этом у него есть небольшие потертости на руле. Это может быть связано с обычным износом. Такие потертости не обязательно указывают на то, что пробег был скручен. В данном случае все узлы и агрегаты могут находиться в исправном состоянии, с технической точки зрения автомобиль близок к идеальному состоянию.
При этом, такие недостатки, как к примеру "потертость руля" очень легко устраняются. Цена вопроса - 5.000 рублей.




Японские аукционы предоставляют детализированные отчеты об оценке, которые включают информацию о пробеге, состоянии кузова и других аспектах. Эти отчеты помогают покупателям лучше понять, что именно означает каждое замечание. Например, если в отчете указано, что у автомобиля есть потертости на руле, это может быть просто следствием нормального использования, а не признаком манипуляций с одометром.
Если вы рассматриваете покупку автомобиля с минимальным пробегом, стоит также проверить его историю, чтобы убедиться, что он не имел серьезных аварий или других проблем. Это даст вам дополнительную уверенность в его состоянии. Если у вас есть сомнения, рекомендуется обратиться к специалистам, которые могут помочь вам оценить автомобиль перед покупкой.
Таким образом, при покупке автомобилей на японских аукционах важно учитывать не только пробег, но и общее состояние автомобиля. Потертости на руле и другие незначительные повреждения не всегда являются признаком проблем с пробегом, и их наличие не должно вызывать излишних опасений.
Заключение
Заказ автомобиля с аукциона в Японии может быть выгодным по нескольким причинам. Во-первых, японские аукционы часто предлагают автомобили по более низким ценам, чем на местных рынках, благодаря высокой конкуренции и большому количеству выставленных на продажу автомобилей. Во-вторых, Япония известна высоким качеством своих автомобилей, так как владельцы заботятся о своих машинах и регулярно проводят техническое обслуживание.
Кроме того, на аукционах представлен широкий выбор моделей и марок, включая редкие и эксклюзивные автомобили. Процесс аукционов в Японии обычно прозрачен, с строгими правилами и стандартами, что обеспечивает тщательную проверку состояния автомобилей. Тем не менее, важно учитывать возможные риски, такие как изменение курса валют. Поэтому перед покупкой стоит проконсультироваться с нашими специалистами.
===========================
За получением консультации и для заказа авто пишите на Whats’app по номерам ниже либо звоните и мы поможем подобрать автомобиль под Ваши условия и бюджет.
Наши менеджера:
8-953-223-91-00 Олег
8-914-321-36-46 Глеб
Если вы рассматриваете покупку автомобиля с минимальным пробегом, стоит также проверить его историю, чтобы убедиться, что он не имел серьезных аварий или других проблем. Это даст вам дополнительную уверенность в его состоянии. Если у вас есть сомнения, рекомендуется обратиться к специалистам, которые могут помочь вам оценить автомобиль перед покупкой.
Таким образом, при покупке автомобилей на японских аукционах важно учитывать не только пробег, но и общее состояние автомобиля. Потертости на руле и другие незначительные повреждения не всегда являются признаком проблем с пробегом, и их наличие не должно вызывать излишних опасений.
Заключение
Заказ автомобиля с аукциона в Японии может быть выгодным по нескольким причинам. Во-первых, японские аукционы часто предлагают автомобили по более низким ценам, чем на местных рынках, благодаря высокой конкуренции и большому количеству выставленных на продажу автомобилей. Во-вторых, Япония известна высоким качеством своих автомобилей, так как владельцы заботятся о своих машинах и регулярно проводят техническое обслуживание.
Кроме того, на аукционах представлен широкий выбор моделей и марок, включая редкие и эксклюзивные автомобили. Процесс аукционов в Японии обычно прозрачен, с строгими правилами и стандартами, что обеспечивает тщательную проверку состояния автомобилей. Тем не менее, важно учитывать возможные риски, такие как изменение курса валют. Поэтому перед покупкой стоит проконсультироваться с нашими специалистами.
===========================
За получением консультации и для заказа авто пишите на Whats’app по номерам ниже либо звоните и мы поможем подобрать автомобиль под Ваши условия и бюджет.
Наши менеджера:
8-953-223-91-00 Олег
8-914-321-36-46 Глеб